Ярлыки и бирки для одежды предназначены не только для ее идентификации в зависимости от производителей, но и для того, чтобы повысить потребительскую способность в связи с узнаванием бренда. Таким образом, ярлыки – это маркетинговый ход, который используется компаниями многие поколения, причем вполне успешно.
Размещение опознавательных знаков на одежде регламентируется российским законодательством и свидетельствует о положительном имидже компании-изготовителя. Если товар прошел государственную сертификацию и соответствует требованиям ГОСТов и ОСТов, то это также положительно влияет на выбор именно этого экземпляра покупателем;
Именно ярлыки для одежды выполняют такую важную функцию, как сообщение информации об уходе за материалом. Если, к примеру, при покупке бытовой техники всегда можно посмотреть инструкцию к ней, то в случае с платьем – самой лучшей инструкцией к нему будет являться ярлык. На нем и будут указаны главные сведения, касаемо изделия: при какой температуре его стирать, гладить или нет, выжимать или нет, и другие;
Ярлык для одежды – это не только визитка фирмы-изготовителя, но и также сертификат новизны изделия. То есть – бирка – своего рода гарант того, что вещь является абсолютно новой и до вас ее никто не носил. Если при примерке дома платье не подошло, то его можно вернуть в магазин, если не нарушены все пломбы, ярлычки и бирки, и оно сохраняет свой товарный вид. В этом случае бирки играют роль своего рода паспорта изделия.